Системная интеграция

Системная интеграция - комплексный подход к автоматизации проектирования, производства и создания (корпоративных) информационных сетей. Интеграция систем требует решения технических задач и осуществления организационных мероприятий. Системная интеграция - это проектирование, разработка и реализация единых систем, включающих в себя структурированные кабельные системы, вычислительные сети, системы связи, программное обеспечение и инженерные системы: охранно-пожарная сигнализация, системы контроля доступа и энергоснабжение. Успех реализации данных проектов зависит не только от Исполнителя, но и от Заказчика. Наверное, от Заказчика даже в большей степени. Роль ответственного представителя Заказчика в обеспечении успеха проекта по созданию единой информационной системы можно назвать ключевой. Согласно данным IPMA (International Project Management Association), из общего количества явно неуспешных проектов 90% были неуспешны именно по вине Заказчика (например, желание минимизировать бюджет на создание СКС), а Исполнитель «погубил» только 10%.


Современная интегрированная система представляет собой иерархическую систему объекта или группы объектов (офисы, здания и т.п.), разделенную на структурные подсистемы. Например, СКС состоит из набора медных и оптических кабелей, кросс-панелей, соединительных шнуров, кабельных разъемов, модульных гнезд, информационных розеток и вспомогательного оборудования. Все перечисленные элементы   интегрируются в единую систему и эксплуатируются согласно определенным правилам. За счет внедрения более эффективных комплексных решений, а так же благодаря постоянному обучению новым возможностям современной техники, системный интегратор помогает своим клиентам и заказчикам быть успешными во всех сферах деятельности, предлагая продуманный набор услуг, сбалансированный в кризисных условиях ценовой политики и полностью соответствующий технологическим стандартам качества.


Корпоративные информационные ресурсы небольшого офиса, организации коммерческого назначения, предприятий различных масштабов и отраслей, федеральных органов государственной власти могут в десятки и даже сотни раз отличаться друг от друга составом и объемом эксплуатируемого оборудования, используемыми для решения прикладных задач технологиями, критичностью и стоимостью материальных ресурсов, обрабатываемой информации. Однако вне зависимости от масштабов компании и сложности решаемых задач - подходы к организации эксплуатации собственной информационной системы базируются на общих понятиях и принципах. Практика показывает, что оставаться один на один со своими инженерными системами (информационными сетями) не только рискованно, но зачастую просто губительно для бизнеса всей компании в целом. Решить задачу эффективной эксплуатации IT-инфраструктуры самостоятельно, без привлечения внешних ресурсов чрезвычайно затратно и малоэффективно, да и не под силу ни небольшому офису, ни крупной многопрофильной организации. Бурное развитие информационных технологий на российском рынке, наращивание производственных мощностей, интеграция сложных разнородных информационных сетей привело к тому, что сейчас все в большей мере растет спрос на IT-услуги. Именно поэтому практически каждый участник рынка информационных технологий предлагает тот или иной перечень услуг - от гарантии до аутсорсинга.

В результате реализации проектов по системной интеграции организация получает основные преимущества сервис-ориентированной архитектуры: - сокращение в разы сроков, трудоемкости, а следовательно, и себестоимости внедрения новых систем; - оптимизацию расходов на приобретение пользовательских лицензий на прикладные системы; - простоту, удобство и контроль доступа сотрудников к информации из различных систем; - наличие возможности реального управления "сквозными" бизнес-процессами; Упорядоченность, а следовательно, и снижение себестоимости сопровождения ИТ-архитектуры предприятия.